Можно сказать, что всё творчество Шагала было библейским посланием миру, художник верил, что должен рассказать людям о величии Творца и красоте мира, о любви и смерти, о небе и земле, созданных Богом на радость людям. Марк Шагал был удивительным художником, ни на кого не похожим, мудрым, как древние пророки, и сохранившим до старости детский восторг перед жизнью. Его стиль до сих пор является предметом изучения и споров, одни считают его дерзким модернистом, другие, напротив, отмечают его глубокую связь с традицией, в частности с традицией народной живописи. Искусствоведы будут ещё долго искать истоки своеобразия шагаловского искусства, но сам художник был твёрдо уверен, что Бог поручил ему воспевать созданный Им мир, и он никогда не изменял этому призванию, он рано нашёл свой язык и оставался верен себе всю свою жизнь. Часто в своих картинах Шагал изображает себя с палитрой и мольбертом, как бы подчёркивая, что художник – свидетель и летописец, призванный запечатлеть этот мир во всём его многообразии. Но чтобы он ни изображал – творение мира Богом, царя Давида, пляшущего перед ковчегом, битву Иакова с Ангелом, кошку, сидящую на окне его парижской квартиры, влюблённых, пророка, обнимающего Тору – всё это пронизано духом благоговения и благодарности Творцу за творение и за каждый миг жизни. Марк Шагал – библейский художник даже не потому, что часто обращался к сюжетам Священного Писания, а потому что сохранил его дух в своих произведениях – дух славословия и молитвы, дух созерцания и хвалы, дух притч и псалмов. текст Ирина Языкова, искусствовед, кандидат культурологии